Пункт коррекционно-методической помощи
Цель:
оказание коррекционной помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а так же коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи.
Задачи:
коррекция нарушений устной и письменной речи;
своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ;
разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся
Для успешной работы с детьми в нашем кабинете организованы следующие зоны помощи:

Деятельность учителя-дефектолога
- на оказание коррекционной помощи детям с проблемами в речевом развитии;
- опирается на принципы: научности, системности, взаимодействия, креативности;
- достигается через средства : традиционные и нетрадиционные методы и приёмы; многоплановые задания развивающего характера; инновационные и игровые технологии; взаимодействие со всеми звеньями педагогического процесса
Направления:
- развитие звуковой стороны речи, коррекция дефектов произношения;
- формирование связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков;
- развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;
- формирование полноценных учебных умений;
- развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;
- формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных учебной деятельности.
Зона развития мелкой моторики и конструктивного праксиса

Зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков

Зона релаксации

Зона сенсорного опыта

Зона технических средств обучения

Зона развития мелкой моторики и конструктивного праксиса

Учебная зона
Методы и приемы, используемые в работе в детьми:

Музыкотерапия. Нетрадиционные методы коррекции

Пескотерапия. Нетрадиционные методы коррекции

Водотерапия. Нетрадиционные методы коррекции

Ароматерапия. Нетрадиционные методы коррекции

Су-джок-терапия. Нетрадиционные методы коррекции